ACCESS

База данных Фирма

 

Чтобы создать новую базу данных в среде «MS Access 2002» нужно запустить программу, перейти в главное меню и выбрать «Файл – Создать… – Новая база данных».

Далее необходимо создать набор таблиц базы данных, пусть это будут: Сотрудники, Отделы, Должности, Зарплаты. Чтобы их сделать нужно перейти в раздел «Таблицы» и выбрать один из вариантов, например, «Создание таблицы в режиме конструктора».

 

Таблица 1. Таблицы базы данных «Фирма» и типы данных полей

СОТРУДНИКИ

ID_Сотрудника: Ключ, Счетчик

Фамилия: Текстовый, 20

Имя: Текстовый, 20

Отчество: Текстовый, 20

Телефон, Текстовый, 11

Домашний адрес, Текстовый, 50

ID_Отдела, Длинное целое

ID_Должности: Длинное целое, Внешний ключ

 

ОТДЕЛЫ

ID_Отдела: Ключ, Счетчик

Название: Текстовый, 20

Город: Текстовый, 20

Телефон: Текстовый, 11

ДОЛЖНОСТИ

ID_Должности: Ключ, Счетчик

Название: Текстовый, 20

Размер ставки: Действительное

ID_Зарплаты: Длинное целое, Внешний ключ

 

ЗАРПЛАТА

ID_Зарплаты: Ключ, Счетчик

Размер: Денежный

Премия: Денежный

            Кроме того, поля с внешними ключами лучше сделать при помощи мастера подстановок.

Когда таблицы будут созданы, их надо их связать между собой создав схему данных. Делается она вызывание из главного меню «Сервис – Схема данных». Запустив ее, первым делом надо выбрать набор таблиц, с которыми будем производить связывание. Связи осуществляются путем перетаскивание мышкой связываемого поля. Хотя если перед этим прошлись по базе и внешним ключам, то нужно всего лишь изменить связи, т.е. расставить галочки на каскадное удаление и обеспечение целостности данных.

Рис. 1. Схема данных базы «Фирма»

 

            Также, для удобства и для выявления ошибок неплохо бы частично заполнить таблицы базы данных.

Рис. 2. Таблица «Зарплата»

Рис. 3. Таблица «Должности»

Рис. 4. Таблица «Отделы»

Рис. 5. Таблица «Сотрудники»

 

            Далее нужно сделать несколько полезных запросов, для этого переходим в раздел «Запросы». Кстати, запросы можно создавать двумя путями: с помощью мастера и при помощи конструктора.

            Если создавать запрос с помощью мастера, то сначала будет предложено выбрать необходимые поля из таблиц, затем определиться с типом представления данных и в конце надо задать имя запроса.

            Если создавать запрос при помощи конструктора, то в начале опять же выбираем таблицы к  которым будем обращаться, затем поля, можно также установить сортировку, группировку и условия отбора. Также в конструкторе можно изменить названия столбцов.

            В СУБД «MS Access» существуют следующие типы запросов:

– Выборка,

– Перекрестный,

– Создание таблицы,

– Добавление,

– Обновление,

– Удаление.

            Например, если есть необходимость создать запрос на обновление данных в таблице «Зарплата», то нужно запустить конструктор запросов, выбрать таблицу «Зарплата», затем выбрать обновляемые поля и наконец тип запроса – на обновление. Далее в поле «Обновление» необходимо вписать или построить выражение для изменения  поля.

Рис. 6. Построение запроса на изменение зарплаты и премии

 

            В данном конкретном случае показан запрос на индексацию зарплат и премий на +10%. Ниже показан результат проведенной индексации, т.е. все зарплаты и премии сотрудников увеличились на заданный размер.

Рис. 7. Результат выполнения запроса на обновление записей таблицы «Зарплата»

           

            Также в СУБД «MS Access 2002» можно создавать различные формы, опять же или в режиме конструктора, или в режиме мастера. Формы можно создавать как по таблицам, та и по запросам.

            Если создавать форму с помощью мастера, то в начале будет предложено выбрать необходимые поля из имеющихся таблиц. Затем надо определиться  с внешним видом формы. Далее выбрать стиль отчета. И, наконец, задать имя отчета.

            В режиме конструктора создавать новые отчеты несколько дольше, чем мастером. Поэтому удобней создавать отчеты мастером, а уж потом если есть такая необходимость изменять их в режиме конструктора.

            Для создания отчета нужно перейти в раздел «Отчеты», запустить мастер, выбрать необходимые поля из таблиц. Например, если создавать отчет по зарплате сотрудников, то можно выбрать из таблицы «Сотрудники» поля: Фамилия, Имя, Отчество. А из таблицы «Зарплата» поля: Размер, Премия. Потом мастер предложит выбрать вид представления данных, затем уровни группировки. Также мастер предложит отсортировать записи.  Затем надо выбрать макет отчета и стиль. И, наконец, надо задать имя отчета.

Рис. 8. Отчет «Сотрудники и их зарплата»

 

            Также для удобства навигации можно создать главную кнопочную форму базы «Фирма», которая будет открываться при запуске файла с базой данных, что довольно удобно.

Рис. 9. Главная кнопочная форма базы данных


RefkazBase v.1 - база для Allsubmitter от 25.02.2013
RefkazBase v.1 - база для Allsubmitter от 25.02.2013


База сайтов на CMS EasyBlog | 1.2 миллиона (07.2019)
База сайтов на CMS EasyBlog | 1.2 миллиона (07.2019)


TRAST  Base v.12 база для Allsubmitter февраль 2012
TRAST Base v.12 база для Allsubmitter февраль 2012